Информация по изучению правил дорожного движения

ГАИ призывает граждан быть внимательными на нерегулируемых переходах
Беспечность пешеходов и нарушение Правил дорожного движения водителями при проезде нерегулируемых переходов нередко приводят к ДТП с тяжкими последствиями. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости риск дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.
С начала года с участием пешеходов на автодорогах Республики совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 32 были травмированы. Каждое третье ДТП произошло на нерегулируемых переходах.
Правилами дорожного движения определено преимущество для пешеходов при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым переходам. Однако, пешеходы должны быть предельно внимательными и осторожными.
Согласно пункту 4.14. ПДД ДНР, пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения.
Для безопасного перехода дороги по нерегулируемому переходу пешеходы должны следовать следующим правилам:
*Перед началом перехода необходимо остановиться на краю тротуара, не наступая на бордюр, посмотреть налево, затем направо и снова налево, оценить дорожную ситуацию.
*Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. При этом необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта, учитывать состояние проезжей части и прогнозировать тормозной путь автомобилей.
*Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Опасно внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход.
*Также необходимо убедиться в отсутствии транспорта, движущегося задним ходом в сторону пешеходного перехода.
*При переходе проезжей части необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.
*При передвижении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках.
* Небезопасным считается переход дороги с несколькими полосами для движения. Пешеходы в таком случае также должны проявлять максимум осторожности и внимания.
* Увидев, что перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, которое пропускает пешехода, другим водителям необходимо проявить осторожность. Пешеходу для обеспечения собственной безопасности необходимо выглянуть из-за остановившегося авто, посмотреть влево и убедиться, что транспорт, движущийся по соседней полосе, также остановился и пропускает пешехода.
*Пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Это правило также действует и на регулируемых пешеходных переходах.
Водители при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы предоставить пешеходам возможность покинуть проезжую часть.
С начала года сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности порядка 800 водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Водители должны помнить, что нарушением ПДД считается обгон ближе чем за 50 метров перед пешеходным переходом в населенном пункте и за 100 метров вне населенного пункта, а также остановка и стоянка на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон.

Пресс-служба УГАИ МВД
Донецкой Народной Республики


Информация для родителей!

Как правильно перевозить ребенка на санках через дорогу

Зимой многие родители выбирают санки для перевозки детей.
Основные правила безопасности, о которых следует помнить, сажая ребенка на санки:
1. Переходить через проезжую часть, не вынимая ребенка из санок, можно только в том случае, если ваши санки оборудованы длинной ручкой, при помощи которой взрослый может толкать санки только перед собой. Категорически запрещается везти ребенка в санках, у которых есть исключительно веревка-буксир. При таком способе передвижения велика вероятность выпадения ребенка из санок на проезжую часть. Обязательно , дойдя до пешеходного перехода остановитесь, снимите ребенка с санок, перенесите ребенка или переведите за руку, взяв санки в другую руку.
2. Переходите через проезжую часть, убедившись в том, что машина, которая собирается вас пропустить, остановилась. Не стоит начинать движение по переходу, если вам только показалось, что автомобиль притормаживает – не забывайте о том, что под колесами у машин находится лед или снег, которые сильно увеличивают тормозной путь, а в некоторых случаях делают торможение невозможным.
Это правило для всех вариантов перемещения с ребенком, но в случае с санками его следует придерживаться особенно рьяно: в отличие от коляски, санки неманевренны, в большинстве случаев не оснащены ремнями безопасности. Санки сконструированы так, чтобы при малейшем усилии получать ускорение. А столкновение санок с автомобилем даже на минимальной скорости в 99,9% случаев выльется в трагедию.
3. Помните, что санки с ребенком находятся ниже уровня бампера легкового автомобиля. Это знание особенно актуально во дворах жилых домов. Вы можете везти за собой санки на веревке и считать, что находитесь в полной безопасности (машин-то вокруг нет!), а в это время водитель припаркованной машины, увидев, что взрослый человек прошел (санки-то он не видит!), может начать движение. Далеко не все машины оборудованы парктрониками, сообщающими о препятствиях, да и зимой залепленные снегом парктроники – ненадежный прибор. Всегда обращайте внимание, если вы проходите мимо машины, у которой работает двигатель, и которая, возможно, в любой момент тронется с места. Не стесняйтесь привлечь внимание водителя и жестами показать, что вы везете за собой санки. В девяти случаях из десяти водитель будет вам благодарен за «наводку».
4. По возможности, не подходите ближе чем на метр-полтора к легковым автомобилям, которые едут по двору, даже, если на ваш взгляд, они едут медленно. На заснеженных и обледенелых дорогах заносы возможны даже на малых скоростях.
5. Для детей, которые умеют кататься на санках сами, особую опасность представляют небольшие горки, упирающиеся в невысокий заборчик перед проезжей частью или просто проезжую часть, ничем не перегороженную . Не позволяйте детям кататься с таких горок, даже если она заканчивается, по вашему мнению, далеко от дороги. Погодные условия меняются ежедневно, горки могут подтаять, а потом вновь замерзнуть и стать более скользкими, и санки «улетят» дальше, чем нужно. Водителю будет крайне сложно затормозить перед выскочившими на дорогу санками, даже если он двигается с минимальной скоростью и соблюдает правила.
Будьте внимательны, не забывайте, что автомобилями управляют такие же люди, как и вы. И помните, что «мелочей» в вопросах безопасности не бывает. Безопасных ВАМ дорог!



Информация для родителей!

Вы все еще возите детей в санках по проезжей части? Предлагаем вам посмотреть нашу видео (16+) подборку и убедиться самим, насколько это опасно.

https://vk.com/id485696872?z=video-186641984_456239567%2Fb53537b971586eaa78%2Fpl_wall_485696872

https://vk.com/id485696872?z=video-186641984_456239566%2F40e0d52666becf9047%2Fpl_wall_485696872




Дорожные «ловушки»
или привычки неответственного поведения детей на проезжей части дороги



Вспомните, как наши малыши бегают на дачном участке, тихой сельской улочке, во дворе, когда играют в салочки, в прятки... Выбегают из-за гаражей, сараев, кустов... Со всех ног, не глядя по сторонам. Задача одна: добежать первым, догнать!
Не зря взрослые ворчат: «Носятся сломя голову». Если вот так бездумно, без оглядки, выскочить из-за киоска с мороженым на проезжую часть, несчастный случай с ребёнком почти обеспечен. Не в этот раз, так в следующий. То же — если бегом, не оглядываясь по сторонам, догонять «свой» автобус, или на тихой улочке, где транспорт проходит раз в час, ступить, не осмотревшись по сторонам, на проезжую часть и попасть под колёса какой-то залётной машины.
Итак, первое правило: стоп! Перед выходом на любую дорогу — стоп! И только осмотревшись, делаем первый шаг.
Второе важнейшее правило вспоминаем, если не рассчитал время перехода, ошибся в скорости машин, оказался на разделительной части дороги, когда поток машин двинулся, и кажется, что прямо на тебя, стой! Ни шагу назад! Ни шагу вперёд! Машины пройдут, и ты спокойно продолжишь путь. Можно поднять руку, чтобы водители обратили на тебя внимание.
Третье правило: переходи улицу спокойным, твёрдым шагом. Не бегом! Иначе ты не сможешь наблюдать за дорогой. Не наискосок — так ты не увидишь, что у тебя за спиной. Можно сказать, что это «ловушка» за спиной.
Вышел на дорогу — всё внимание дороге. Не товарищу, идущему рядом, не магазину на другой стороне. Посмотрел на них — прозевал выскочившую откуда-то машину. Классическая «ловушка». Хорошо, если водитель окажется опытный, думающий и осторожный. Он успеет затормозить и пропустит тебя без аварий и неприятностей. Но уж отругает — точно. Поэтому подошёл к проезжей части дороги, остановился. А дальше — взгляд налево, взгляд направо, снова налево. Машин нет? Вперёд! Затем, на середине проезжей части дороги, снова взгляд налево и направо. Дорога пустая? Вперёд! Переходя по переходу, постоянно наблюдай, есть ли машины слева и справа от тебя. Один за другим мчат автомобили? Стоим, ждем, когда машины проедут или остановятся, чтобы пропустить тебя.
На светофоре для пешехода зажёгся зелёный свет. Машины первого ряда от тебя остановились. А тебе пока — стоп! Шагать нельзя! Из второго ряда легковушка может не успеть затормозить и вырваться прямо на «зебру». То есть на любого торопыгу, который сразу рванул на проезжую часть. Вот и ещё одна «ловушка». Их надо знать и родителям, и детям, чтобы не попадать в разные дорожные опасности. Подождал, посмотрел: все машины стоят — теперь иди.




Правила безопасности в общественном транспорте, их не так много, но надо знать все! Необходимо быть очень осторожными, особенно в зимний период!Уважаемые взрослые❗Будьте аккуратны сами и берегите детей🚸❗

Раздел 5 ПДД ДНР: ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения) при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.
5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, обязаны:
а) сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;
б) во время передвижения в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а на мотоцикле и мопеде — в застегнутом мотошлеме;
г) не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения.
5.3. Пассажирам запрещается:
а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;
б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановилось у тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или обочине;
в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;
г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.
5.4. В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства обязан оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или подразделение полиции и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на:
а) безопасную перевозку себя и багажа;
б) возмещение причиненного ущерба;
в) получение своевременной и точной информации об условиях и порядке движения.


Правоохранители обеспечивают безопасность организованных перевозок групп детей

С 23 по 29 декабря в столице ДНР пройдет Большая новогодняя ёлка Главы Донецкой Народной Республики. Утренники в Донецком государственном академическом театре оперы и балета посетят около 7 тысяч детей из различных городов и районов ДНР.

Безопасность организованных перевозок будут обеспечивать сотрудники Госавтоинспекции. Перед каждой поездкой правоохранители осуществляют контроль технического состояния автобусов, проводят дополнительные инструктажи с лицами, отвечающими за пассажирские перевозки. Заблаговременно определяется маршрут и расписание движения транспортных средств, задействованных для перевозки детей.

Также проводится проверка документов водителей, осуществляющих перевозку несовершеннолетних. Обязательным требованием является наличие водительского удостоверения категории «D» и стажа управления транспортным средством не менее 5 лет.

Все колонны автобусов, обозначенные опознавательными знаками «Дети», в обязательном порядке будут следовать на детские новогодние праздничные мероприятия в сопровождении патрульных автомобилей ГАИ. Такие колонны будут иметь преимущество беспрепятственного проезда, в том числе и на перекрестках. Безопасность дорожного движения на наиболее сложных участках улично-дорожной сети будет обеспечиваться дополнительными экипажами Госавтоинспекции.

Правоохранители напоминают, что при приближении колонн автобусов, сопровождаемых патрульными автомобилями ГАИ, следует быть максимально внимательными и осторожными, а также строго соблюдать ПДД.

Водителям транспортных средств необходимо неукоснительно выполнять требования жестов регулировщиков, а также световых и звуковых сигналов патрульных автомобилей. Запрещается разрывать колонну автобусов, осуществлять обгон и опережение движущихся с включенными проблесковыми маячками транспортных средств и сопровождаемой ими колонны, а также двигаться по смежным полосам со скоростью колонны.

Пешеходы должны помнить, что в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Центр общественных связей МВД

Донецкой Народной Республики

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239059%2F891280f1aa90b8975f%2Fpl_wall_485696872

"Опасность зимних развлечений"

https://vk.com/id485696872?z=video-186641984_456239474%2F389c240b583158d1a7%2Fpl_wall_485696872




В этом видео учим основные дорожные знаки для детей.
Ведь отличное знание дорожных знаков - залог твоей безопасности на улице.

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239057%2Fc7717dcc77c8169b62%2Fpl_wall_485696872

Будьте внимательны в местах расположения пешеходных переходов!

https://vk.com/id485696872?z=video-120411137_456239025%2Fbed4b2b316e069f2d4%2Fpl_wall_485696872

https://vk.com/id485696872?z=video-120411137_456239026%2F73f4a8f52b443a91f5%2Fpl_wall_485696872


‼НАПОМИНАЕМ ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ‼


4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ
4.1. Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным либо велопешеходным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, обязаны идти навстречу движению транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10 — 15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и лишь в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.
4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, обязаны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы обязаны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая. После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
д) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
е) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии разрешающего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.





БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!



Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.



https://vk.com/id485696872?z=video-186641984_456239446%2Fd1769e3760d70b88b8%2Fpl_wall_485696872

ГАИ призывает граждан быть внимательными при изменении погодных и дорожных условий.

Прогнозируемые синоптиками перепады дневной и ночной температуры воздуха в ближайшие дни могут привести к возникновению тумана и гололедицы. Правоохранители отмечают, что такие факторы повышают риск совершения дорожно-транспортных происшествий.

При ухудшении погодных и, соответственно, дорожных условий, водителям необходимо быть предельно внимательными и выбирать безопасную скорость движения, которая позволит обеспечить постоянный контроль над дорожной обстановкой.

Важно соблюдать дистанцию и интервал между транспортными средствами. Перед совершением любого маневра следует убедиться в его безопасности.

При движении в условиях недостаточной видимости необходимо использовать внешние световые приборы, следить за их чистотой и технической исправностью.

Водители должны повышать внимание при проезде регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Во внутридворовых территориях, особенно в тёмное время суток, а также на неосвещённых участках дороги следует ехать с минимальной скоростью.

При проезде регулируемых перекрестков необходимо заранее снижать скорость движения и быть готовым остановиться в обозначенных местах при смене сигналов светофора. Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, важно четко определить очередность проезда, быть внимательным и выполнять требования дорожных знаков и разметки.

В зимний период на транспортном средстве должны быть установлены зимние модели шин. Эти требования должны соблюдаться не только на личном автотранспорте граждан, но и на транспортных средствах, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров – автобусах, такси.

Пешеходам также необходимо проявлять предельную осторожность и внимание. Граждане должны перемещаться исключительно по тротуарам, а переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на разрешающий сигнал светофора, предварительно убедившись в отсутствии опасности для себя и окружающих.

Категорически запрещено внезапно выбегать на дорогу перед приближающимися автомобилями. Также не стоит ожидать общественный транспорт на проезжей части.

При передвижении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости стражи порядка настоятельно рекомендуют использовать световозвращающие элементы на одежде и сумках.

Центр общественных связей МВД

Донецкой Народной Республики

https://vk.com/id485696872?z=video-83540361_456240868%2F8987e8a506b23fb2ec%2Fpl_wall_485696872




ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ У СВЕТОФОРА

Согласно Правилам дорожного движения, в местах, где движение регулируется, пешеходы ОБЯЗАНЫ руководствоваться сигналами регулировщика или СВЕТОФОРА.

Всем известно, что на регулируемом пешеходном переходе дорогу можно переходить только на разрешающий (зелёный) сигнал светофора. Но, перед началом движения через проезжую часть, чтобы переход был безопасным, необходимо учитывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства:

-будут ехать с включенными световыми и (или) звуковыми сигналами спецмашины скорой помощи, полиции, МЧС. В этом случае пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее;

-водители, нарушающие ПДД, могут проезжать на запрещающий для них сигнал светофора в то время, когда для пешехода уже загорелся разрешающий (зеленый) сигнал;

- из-за остановившегося у светофора транспорта, который пропускает пешехода, неожиданно может выехать водитель-нарушитель, движущийся сзади в попутном направлении или по соседней полосе;

- водители, поворачивающие «по зеленой стрелке» на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора, могут нарушать ПДД и не пропустить пешехода. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на светофоре для пешеходов.

Поэтому, прежде чем начать переход дороги на зеленый сигнал светофора, необходимо быть внимательным, остановиться, посмотреть по сторонам и убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешехода.

Когда вы подошли к пешеходному переходу в то время, когда светофор уже работал в «зелёном» режиме, вы не знаете, как долго он ещё будет гореть, успеете ли перейти, не задерживаясь на середине проезжей части. Лучше, для своей безопасности, подождать следующего зелёного сигнала. Не начинайте переход дороги, когда зеленый светофор мигает. Это означает, что скоро включится другой сигнал светофора.

На светофорах, где установлена информационная секция, показывающая время до окончания перехода, необходимо учитывать, успеете ли за оставшиеся секунды шагом (не бегом!!!!) перейти дорогу. При этом нужно учесть ширину проезжей части, состояние дороги (гололед, снег, лужи и т.д.)

Нередко сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не соблюдают сигналы светофора, т.е. переходят дорогу на красный (запрещающий) сигнал. Это очень опасно, ведь в это время на свой разрешающий зеленый сигнал по дороге едет транспорт, и водитель может не успеть остановить транспортное средство, увидев пешехода на дороге.

Пешеходы! Будьте всегда осторожны и внимательны при переходе дороги со светофором – берегите свою жизнь и здоровье!








Световозвращающие элементы в наши дни важнейшие предметы вашей безопасности. Поэтому перед выходом на улицу необходимо всегда проверять их наличие на вашей одежде.

Помните, что светящийся знак всегда поможет вам, носите его в любое время суток!




‼Всем обязательно к просмотру‼
https://vk.com/id485696872?z=video-120411137_456239027%2Fe591fdafb6262b89f2%2Fpl_wall_485696872 




Зимой соблюдение ПДД также важно

Уважаемые родители, взрослые!
Помните, что в зимний период
вероятность стать участником дорожно-транспортных происшествий выше. Научите детей безопасному дорожному движению!

Зимой день короче. Темнеет рано и быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до приближающегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темное время суток при переходе дороги необходимо быть особенно внимательными. Переходить дорогу нужно только по подземным, надземным или регулируемым переходам.
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу, нужно убедиться в безопасности перехода. Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, при этом необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, учитывать состояние проезжей части и тормозной путь транспорта. Необходимо пропустить транспортные средства, которые приближаются или уже проезжают нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход. Также нужно убедиться, что нет транспортных средств, движущихся задним ходом в сторону пешеходного перехода.
Всегда при переходе дороги необходимо исключить разговоры по мобильному телефону, а также не использовать наушники.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:


В снегопад
При осадках в виде снега заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается, тормозной путь увеличивается.
В морозную погоду
Стёкла автомобилей покрываются изморозью, что затрудняет для водителя обзор.
В гололёд
Когда дорога покрывается ледяной коркой – это опасность и для водителей, и для пешеходов. В этих условиях переходить дорогу перед приближающимся транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить мгновенно невозможно. Кроме того, можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
При ярком солнце
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В оттепель
В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока проедут машины. Ни в коем случае не бежать через дорогу, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик ручку, но и придерживать малыша за запястье.
Мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
• сугробы на обочине;
• сужение дороги из-за неубранного снега;
• стоящая заснеженная машина.
Важно обеспечить светоотражающими фликерами детей, когда они передвигаются по улицам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Использование светоотражающих элементов на одежде поможет юным участникам дорожного движения стать более заметными на проезжей части.




Ошибки в преподавании Правил дорожного движения

Дорожное движение одинаковое как для детей, так и для и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.
Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.
Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.
Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта!

Необходимо учить так:
Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.
Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить так:
Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».
Это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения по зелёному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный, и наоборот.

Необходимо учить так:
Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также запрещающий, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.
В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить так:
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.
Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить так:
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

6. Используют для показа старые знаки, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.
Например, часто путают значение знаков 1.32 и 5.35.1. Они оба имеют одинаковое название — «Пешеходный переход». Здесь необходимо очень чётко объяснить их отличие. Знак 1.22 — для водителя, а для пешехода — знак 5.35.1.
Знак 1.32 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди — знак 5.35.1. и пешеходный переход. А знак 5.35.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе знаков особых предписаний и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пешеходная зона», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая)».

8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».
Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.


ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239040%2F3c4889f8c32f8d51bf%2Fpl_wall_485696872

ПДД 9-11 классы

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239039%2Fdf02a43824cdd2aca8%2Fpl_wall_485696872

ПДД для 5х-8х классов

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239038%2Fd7070a5141628676ee%2Fpl_wall_485696872

ПДД для 1х-4х классов

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239037%2F95483a0788b0ed9a30%2Fpl_wall_485696872


ПДД для пассажиров

Пассажир – это человек, к услугам которого различные транспортные средства: автобус, трамвай, троллейбус и т. д. Все бываем пассажирами: и взрослые и дети, даже в своем автомобиле.
Пассажиры, как и другие участники дорожного движения, должны знать правила пользования общественным транспортом и соблюдать их.

Пассажиры обязаны:
- не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения
- сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле и мопеде - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.
Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, "если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства". В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.
При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- препятствовать закрытию двери дери и использовать для езды подножки транспортных средств.
Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.
Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п.


Родителям пассажиров:
Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ В ПОЕЗДКУ НА АВТОМОБИЛЕ, ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:
1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).
2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
Отправляясь в поездку на автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.






Мифы о безопасности при переходе дороги


Существуют мифы о безопасности перехода проезжей части, в которые пешеходы, в особенности дети, зачастую верят.
Уважаемые родители! Убедитесь, что ни вы сами, ни ваши дети не подвержены подобным заблуждениям.

Миф 1. Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.

На самом деле зеленый свет означает, что переход дороги разрешен, Но… сначала необходимо остановиться и осмотреться по сторонам, в поисках приближающихся к переходу машин, убедиться, что все машины остановились и пропускают пешехода. Перед тем как сойти с тротуара и начать переход дороги, следует посмотреть налево, направо и затем снова налево, убедиться, что ситуация не изменилась. И только потом, убедившись, что весь транспорт остановился, и жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть налево и направо.

Миф 2. «Зебра» — гарант безопасности.
Переход по «зебре» может гарантировать вашу безопасность только в том случае, если вы полностью контролируете окружающую дорожную обстановку. Достаточно всего лишь нескольких поворотов головы по сторонам, для обеспечения своей безопасности при переходе проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеходам запрещается внезапно выходить, выбегать на дорогу, в том числе на пешеходный переход.
Начинать переход дороги нужно только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, при этом необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, учитывать состояние проезжей части и тормозной путь транспорта. Не стоит забывать также, что на пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Миф 3. Если вы видите водителя, водитель видит вас.
На самом деле водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.

Миф 4. Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
На самом деле, как и в предыдущем случае, водитель может вас не заметить. Нерадивый водитель может нарушать ПДД и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора, или может поворачивать, не убедившись в отсутствии пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо опять-таки убедиться в собственной безопасности.

Миф 5. Носить светлую одежду в темное время суток достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.

На самом деле светлая одежда не делает вас видимым в темноте. В светлой одежде водитель способен заметить пешехода на расстоянии 50 м, в то время, как светоотражающие элементы водитель видит за 130 м. Необходимо иметь с собой предметы на одежде и сумках со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге.

ВСЕГДА НЕОБХОДИМО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И НЕ ЗАБЫВАТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ.

https://vk.com/id485696872?w=wall485696872_34%2Fall 

https://vk.com/id485696872?z=video485696872_456239029%2F64e75c2abc5651bb90%2Fpl_wall_485696872 


СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ!
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ?

С наступлением осени продолжительность светового дня заметно сократилась, что увеличивает для пешеходов риск стать участниками ДТП, прежде всего на неосвещенных участках дорог.
Недостаточная видимость в сочетании с дождями и туманами, а также свет встречных автомобилей, нередко приводят к тому, что водители распознают пешехода на дороге в последний момент.
Улучшить видимость пешехода на дороге с помощью фликера-светоотражателя - один из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пеших участников дорожного движения.
Фликеры позволяют водителям заблаговременно заметить пешеходов на дороге и принять необходимые меры по недопущению наезда на них.

Особенности применения световозвращающих элементов
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо на сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвразающими элементами различной формы и размеров.

Где нужно использовать световозвращающие элементы?

- На верхней одежде, обуви, шапках.
- На рюкзаках, сумках, папках и других предметах.
- На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
- На шлеме и специальной защитной амуниции

Что должен знать родитель?
- Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.
- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.
- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.
- В личном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвращающими элементами.

Что должен знать ребенок?
- Световозвращающие элементы – это красиво, модно и ярко.
- Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел.
- Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.
- Можно использовать различные виды световозвращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д



ДЕТИ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ – также участники дорожного движения!


Как известно, данный вид транспорта очень популярен среди людей практически всех возрастов. О чем нужно знать, прежде чем выезжать куда-либо на велосипеде?
Правилами дорожного движения установлены три основные категории велосипедистов:
1. Велосипедисты в возрасте до 7 лет.
2. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет.
3. Велосипедисты в возрасте старше 14 лет.
При этом, для каждой возрастной категории велосипедистов – свои правила!
1. Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных и жилых зон под присмотром взрослых.
2. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных и жилых зон.
3. Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Допускается езда по правому краю проезжей части, если нет обустроенных дорожек, габаритная ширина велосипеда превышает один метр. Допускается движение по обочине, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки, а также возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Велосипедистам запрещается:
• управлять велосипедом одной рукой;
• перевозить выступающий более чем на полметра груз по длине или ширине за габариты;
• перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
• перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
• буксировать велосипеды;
• пересекать дорогу по пешеходным переходам;


Какие жесты рукой (сигналы) используются велосипедистами?
1. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
2. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
3. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Что нужно надеть перед велосипедной прогулкой?
Рекомендуется надевать средства защиты, в частности, шлем, налокотники, наколенники и т. д. Для того, чтобы быть заметным на дороге, также следует надеть яркую одежду со светоотражающими элементами. Обязательно следует приобрести максимально яркие мигалки-габариты и не забывать возить их всегда с собой. Белую — спереди, красную — сзади. Даже если наступили небольшие сумерки, не поленитесь включить их. Для поездок в тёмное время суток рекомендуем использовать специальные яркие велосипедные фары.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Прежде, чем ваш ребенок поедет кататься на велосипеде, определите место, район, улицу, где это будет наиболее безопасно, учитывая возраст ребенка.
Родителям необходимо учитывать район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что по дорогам внутри жилых микрорайонов ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди.
Всегда будьте рядом с детьми-велосипедистами в возрасте до 7 лет. Маленькие дети могут кататься на велосипеде только во дворе, на стадионе, придомовой территории, в парке, по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам либо на специальных площадках.
Подросток, которому уже исполнилось 14 лет, выезжая на дорогу, вряд ли осознает всю ответственность как равноправный участник дорожного движения. Именно в этом возрасте подростки-велосипедисты наиболее часто становятся участниками ДТП, т.к. не имеют достаточных знаний ПДД. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Особый контроль со стороны родителей необходим, когда дети разного возраста ездят на велосипедах по поселковым дорогам и в сельской местности. На улицах таких населенных пунктов наиболее часто происходят ДТП с участием юных велосипедистов.
Вывод: купив ребенку велосипед, научите его ПДД, постоянно контролируйте, где катается юный велосипедист, будьте ответственны за жизнь и здоровье собственных детей!

 В ДТП в Донецке травмирован несовершеннолетний велосипедист


Дорожно-транспортное происшествие, в котором получил травмы 9-летний школьник, произошло в Буденновском районе Донецка. Подросток на велосипеде выехал на проезжую часть, где натолкнулся на остановившийся автомобиль Daimer-Benz. С травмами ребенок был доставлен в больницу.
В результате отсутствия навыков управления и нарушения Правил дорожного движения юные велосипедисты нередко становятся участниками ДТП, получая травмы. В текущем году на автодорогах Республики совершено порядка 10 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 10 ребят были травмированы. Каждая вторая автоавария из этого числа совершена по причине нарушения ПДД юными велосипедистами.
Подростки, управляя велосипедом, должны осознавать, что они являются полноправными участниками дорожного движения, что требует от них знаний и соблюдения ПДД.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться в пределах пешеходных и жилых зон - во дворах, на стадионах, пришкольных территориях, в парках либо на специальных площадках, где нет движения автомототранспорта, а также только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Дети-велосипедисты в возрасте до 7 лет должны ездить в пределах таких зон исключительно под присмотром взрослых.
Особый контроль со стороны родителей необходим, когда дети разного возраста ездят на велосипедах по поселковым дорогам и в сельской местности.
На улицах таких населенных пунктов наиболее часто происходят автоаварии с участием юных велосипедистов.
Правоохранители напоминают о необходимости ежедневного контроля досуга несовершеннолетних в период каникул, а также призывают не допускать к управлению велосипедами детей, не имеющих навыков вождения и знания ПДД.

Пресс-служба УГАИ МВД
Донецкой Народной Республики

https://www.youtube.com/watch?v=9wLr8XaXqE8

Информация по изучению правил дорожного движения


Безопасность детей на дороге - забота всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Необходимо перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Уважаемые взрослые! Берегите детей от беды на дорогах! Научите детей соблюдать ПДД и сформируйте навыки безопасности на дороге в том числе своим примером!



ПРАВИЛА ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
Участвуя в дорожном движении, все мы бываем пешеходами. И, передвигаясь пешком, мы чаще всего ходим по тротуарам или пешеходным и велопешеходным дорожкам, а для того чтобы перейти проезжую часть, пользуемся пешеходными переходами.

Пешеходные переходы – это места, специально оборудованные для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти проезжую часть. Они бывают подземные, надземные и наземные. Познакомимся с ними поближе.

Надземный и подземный пешеходные переходы – это самые безопасные места для перехода дороги, так как потоки транспорта и пешеходов на таких переходах не пересекаются. Они обозначаются дорожными знаками.
Надземный переход выглядит как мост над проезжей частью, а подземный – как тоннель под дорогой. Подземные переходы чаще всего можно увидеть в крупных городах, надземные же есть практически везде: и в крупных городах, и в маленьких, и на загородных автотрассах. В основном такие переходы обустраивают там, где движение транспорта очень интенсивное. Это не только самые безопасные, но и самые удобные места для перехода дороги, потому что никому не надо ждать зелёного сигнала светофора.

Наземный пешеходный переход – это всем известная «зебра». Его обозначают знаком 5.35.1 , 5.35.2 «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.3, 1.14.4 («зебра» в том числе красно-белого цвета) — обозначает нерегулируемый пешеходный переход; разметкой 1.14.3 обозначается пешеходный переход с повышенной вероятностью возникновения дорожно¬-транспортных происшествий; разметкой 1.14.4 обозначается место перехода слепых пешеходов;

1.14.2, 1.14.5 — обозначают пешеходный переход, где движение регулируется светофором; разметкой 1.14.5 обозначается место перехода слепых пешеходов;


ВАЖНО: Существует ещё один знак, который тоже называется «Пешеходный переход» (1.32) – треугольный, с красной каймой. Там, где установлен этот знак, ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НЕЛЬЗЯ! Этот знак – для водителей, а не для пешеходов. Он устанавливается за 50-150 метров до «зебры» и предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход и там возможно появление на дороге пешеходов.

Если движение на пешеходном переходе регулируется светофором, то такой переход называется регулируемым. Сейчас в городах пешеходные переходы почти повсеместно оборудованы пешеходными светофорами. Они имеют два сигнала – красный и зеленый. При переходе дороги пешеходы обязаны руководствоваться сигналами именно пешеходного светофора .
Только если пешеходный светофор отсутствует, пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора (у него – три сигнала: красный, желтый и зеленый).
Если светофора нет, то переход считается нерегулируемым.
Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя! Это опасно! Но помни: зелёный сигнал разрешает движение, но он не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.

Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам.
Как? Вот четыре простых действия.
1. Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
2. Внимательно посмотри по сторонам несколько раз.
3. Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
4. Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.
Иди быстро, но не беги. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Вертеть головой на бегу не только трудно, но и просто опасно: можно упасть. А вот шагая, человек может без труда повернуть голову направо и налево.

Довольно часто встречаются ситуации, когда пешеходам горит красный, транспорту (в том же направлении) – зелёный. Так бывает, когда одновременно с движением прямо попутному транспорту разрешается также поворот, траектория которого пересекает «твой» пешеходный переход. Поэтому будь внимателен, если транспортный светофор имеет дополнительную зелёную секцию.
ВАЖНО: Не надо начинать переход сразу после того, как загорится зелёный. Нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились и нет «запаздывающих» автомашин, водители которых стремятся «проскочить» светофор в момент смены сигналов.
А если ты подошел к переходу, когда зелёный сигнал начал мигать (или если ты видишь, что на табло обратного отсчёта, которыми сейчас оборудованы многие пешеходные светофоры, осталось мало времени), переходить не следует, хотя переход и разрешён. Можно не успеть перейти всю проезжую часть до смены зелёного сигнала на красный, а это уже опасно.

На нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора. Поэтому переходить дорогу по такой «зебре» нужно с удвоенной осторожностью. Перед переходом важно не просто убедиться, что все автомашины остановились и пропускают пешеходов, но и в том, что нет приближающихся автомобилей, водители которых могут не заметить пешеходов, переходящих проезжую часть. Поэтому по такому переходу безопаснее всего переходить, пропустив ВСЕ приближающиеся автомобили.

ВАЖНО: Опасно стоять на самом краю тротуара, на бордюрном камне. Есть риск, что проезжающие мимо автомобили могут тебя задеть. Старайся стоять на полшага-шаг от края проезжей части.














Комментариев нет:

Отправить комментарий